You are hereПочтовый спам за май, тенденции развития заразы

Почтовый спам за май, тенденции развития заразы


В мае 2010 года средняя доля спама в почтовом трафике повысилась на 2,1% и составила 85,1%. Наименьшее количество спама — 79,8% — было замечено 31 числа, а наибольшее значение было зафиксировано 9 мая, в День Победы — 89,8%. Эту информацию опубликовала «Лаборатория Касперского». Посмотрим теперь на стран спам-лидеров. На 1-м месте США — количество спама из США по сравнению с апрелем повысилось на 8,5% и вернулось к характерному уровню — 20,7%. 2-е место - Индия (7,5%), 3-е "почетное" место - Россия (5,4%). По другим позициям в мае произошли некоторые изменения. Бразилия (3,7%) и Китай (3,6%) — тянутся к попаданию в топ-5 лидеров. Сейчас 4-е и 5-е места занимают Вьетнам (4,8%) и Республика Корея (4,1%) соответственно.

Что еще было характерно для мая месяца по спам-активности. Количество русскоязычного спама сократилось по сравнению с англоязычным спамом. О чем это может говорить. Это говорит о снижении бизнес активности среди российского малого и среднего предпринимательства, которое не чурается спам-методов как возможных инструментов рекламы. Тематики рассылаемого спама конечно же меняется в зависимости во времени. Что же было характерно для ушедшего мая. Пора экзаменов, зачетов, сессий дала показатель в 20,0% «образовательного» спама от общей его массы. 2-я позиция (16,9%) - предложения различных медицинских услуг, товаров, медикаментов. 3-е место (13,9%) получила спам-реклама различных вариантов отдыха, путешествий, путевок, возможностей интересно провести свой отпуск. Завершают топ-5 сообщения от интернет мошенников (9,0%) и реклама услуг в сфере финансов (8,3%).

Теперь о фишинге. В этом мае сообщения со ссылками на вирусные сайты также заняли всего 0,02% всей электронной корреспонденции. Наиболее частым атакам подверглись все те же PayPal (50,4%), eBay (13,4%), HSBC (8,5%) и Facebook (6,9%). Какие новые ухищрения использовали спамеры. В прошедшем мае по почтовым адресам Рунета была проведена рассылка с заголовками «Анекдоты», «Приколы». В сообщениях были несколько «боянных» баек низкого качества. но не смотря на это, юзер мог увлечься чтением и дойти взглядом до информации о рекламе электронных рассылок, которая была в конце каждого такого сообщения. На это и был расчет спамеров.

Июнь 2010. По материалам news-hitech.net